РБК (RBC.ru),
23 ноября 2024 г.
Европейские пилоты пожаловались, что их заставляют летать над зонами боев
119 просмотров
Пассажиры многих рейсов наблюдали из иллюминаторов иранские ракеты, летящие в Израиль. Эксперты считают, что ООН зашла в тупик в попытке исправить ситуацию с полетами над зонами боев за десять лет после крушения Boeing в Донбассе
Некоторые авиакомпании заставляют пилотов летать по маршрутам, даже если те выражают беспокойство в связи с рисками и не согласны с оценкой безопасности, сделанной перевозчиком на фоне боевых действий на Ближнем Востоке. Об этом пишет The Wall Street Journal со ссылкой на Европейскую ассоциацию пилотов (European Cockpit Association, ECA).
Профсоюз также потребовал от авиакомпаний обновить полисы страхования жизни, которые обычно не предполагают выплат за падение самолетов над зоной вооруженного конфликта.
WSJ отмечает, что гражданские самолеты продолжили летать над зоной боевых действий на Ближнем Востоке даже после резкого увеличения количества запущенных ракет в этом регионе — с 10 в месяц в прошлом году до 162 в месяц в этом году, по подсчетам Osprey Flight Solutions. Авиакомпании, экипажи, эксперты по безопасности и семьи жертв авиакатастроф предупреждали о риске непреднамеренных ударов по летящим самолетам, но правительства и авиационные регуляторы «не могли или не спешили закрывать или ограничивать воздушное пространство».
Пилоты и пассажиры даже замечали ракеты из иллюминаторов, как это произошло 1 октября во время запуска Ираном ракет по целям в Израиле, напоминает WSJ. Одна из пассажирок рейса Emirates EK146 из Амстердама в Дубай опубликовала видео, снятое с борта самолета, в небе видны движущиеся светлые точки. «Это фейерверки или что?» — спрашивает она на записи.
WSJ реконструировало события 1 октября, когда Иран массово запустил ракеты в сторону Израиля. За несколько минут до атаки самолеты в этом районе продолжают подниматься в воздух, как, к примеру рейс QB1288 иранской авиакомпании Qeshm Airlines.
Израиль засек запуск иранских ракет в 19:31 мск, обстрел длился 30 минут. WSJ делает вывод, что десятки самолетов в этот момент делили воздушное пространство с баллистическими ракетами и оказались в ловушке. Издание замечает: некоторые самолеты, как рейс Emirates EK146, оказались близко к месту запуска ракет, из-за чего пассажиры видели их из иллюминаторов. Многие самолеты резко сменили курс, но часть, включая рейс Air France AF662 из Парижа в Дубай, продолжили полет.
Баллистические ракеты летят намного выше, чем высота полета коммерческого самолета: примерно 300 км против 9,5–11,5 км, однако они представляют серьезную опасность во время взлета и падения. Кроме того, примерно 10% иранских ракет выходят из строя в полете, что вместе со сброшенными ускорителями приводит к падению обломков, отмечает WSJ. Крылатые ракеты обычно летят ниже. Иногда наибольший риск представляют системы ПВО, которые ошибочно идентифицируют коммерческий самолет как приближающуюся ракету.
«В любой момент может произойти еще одна катастрофа, которая может снова унести жизни невинных людей. Мы уже прошли через это, и это может случиться снова в любой момент», — сказал изданию Курош Дустшенас, чей напарник погиб вместе со 175 другими людьми на рейсе PS752, когда Иран по неосторожности сбил самолет украинской авиакомпании в 2020 году. Воздушное пространство над Ливаном, Ираком и аэропортом Тегерана начали закрывать только спустя полчаса после начала атаки.
В день перед катастрофой США предупредили о повышенном риске ошибки при идентификации воздушных судов в воздушном пространстве Ирана, но «Украинские авиалинии» не прислушались к предупреждению. Пилот Дустшенас призвал информировать пассажиров, если маршрут их рейса проложен над зоной боевых действий, поскольку «обычные люди, спешащие в аэропорт, не имеют об этом ни малейшего представления».
«Это огромная проблема для гражданской авиации. Мы знаем, что случилось с украинским авиалайнером, который был сбит в Иране по ошибке», — признал президент правозащитной организации Flight Safety Foundation Хасан Шахиди и назвал инцидент «абсолютно предотвратимым».
Эксперты по авиабезопасности сообщили газете, что попытки ООН стандартизировать правила коммерческих полетов над зонами конфликтов, начатые после крушения малайзийского рейса MH17 в Донбассе в 2014 году, в значительной степени зашли в тупик.
С такой оценкой не согласилась Международная организация гражданской авиации ООН, напомнив о планах выпустить в этом году обновленное руководство. Принимаемые меры демонстрируют «постоянную приверженность международного сообщества предотвращению будущих трагедий в зонах конфликтов», сказал представитель организации.
Михаил ДОБРУНОВ
Вся пресса за 23 ноября 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Страхование жизни, Авиационное страхование, Кризис и страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
10 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Комиинформ, Сыктывкар, 10 февраля 2025 г.
В Сосногорске осуждена страховой агент, присвоившая свыше полумиллиона рублей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Порт Амур, Благовещенск, 10 февраля 2025 г.
Амурчанка выплатит страховой компании более 160 тысяч рублей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Аргументы и факты-Коми, 10 февраля 2025 г.
В Коми осудили страхового агента, присвоившую более полумиллиона рублей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 10 февраля 2025 г.
Оператор АИС страхования усилил защиту данных пользователей системы
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 10 февраля 2025 г.
Politico: ЕС готовит захват российского «теневого флота» танкеров на Балтике
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Кабар, Бишкек, 10 февраля 2025 г.
В 2024 году кыргызстанцы оформили около 220 тысяч договоров по ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Высота 102.0, Волгоград, 10 февраля 2025 г.
Всего их больше 100: в Волгограде осудили еще 4 человека по делу о крупной афере с ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Интерфакс, 10 февраля 2025 г.
Китай разрешил страховщикам инвестиции в золото
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Интерфакс, 10 февраля 2025 г.
Четверо участников дела о мошенничестве с автострахованием осуждены в Волгограде
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Caravan.kz, Алматы, 10 февраля 2025 г.
Кто будет лечить людей, когда врачи судятся с финансистами?
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
75.ru, Чита, 10 февраля 2025 г.
Почти 16 миллионов рублей компенсируют хозяйствам Забайкалья на затраты по страхованию
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
AK&M, 10 февраля 2025 г.
Британская страховая компания L&G продаёт часть активов японской Meiji Yasuda Life Insurance за $2.3 млрд
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
НИА Забайкалье, Чита, 10 февраля 2025 г.
Почти 16 миллионов рублей компенсируют хозяйствам Забайкалья на затраты по страхованию
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 10 февраля 2025 г.
Жадность сгубила: челнинец хотел взыскать со страховщиков более миллиона рублей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 10 февраля 2025 г.
Т216 млрд превысила за год чистая прибыль страховщиков в Казахстане
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Аргументы и факты в Кузбассе, 10 февраля 2025 г.
Эксперт: новые медицинские услуги по ОМС доступны для россиян в 2025 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстан Сегодня, Алматы, 10 февраля 2025 г.
Фонду медстрахования установили ставку комиссионного вознаграждения
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 10 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|